Ваш браузер устарел, чтобы использовать все возможности сайта, загрузите новую версию браузера. Подробнее

Мост через Амур

Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в условиях Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток). Во время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (бешеные деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской войны (два восстановленных пролета потом отличались от остальных). Его сбросили с опор, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых ферм теперь- самый крупный в мире экспонат музея. Его и называли всегда так- Амурское чудо.

Мост через реку Амур под Хабаровском является и по настоящее время не только крупнейшим на Транссибе, но и самым большим мостовым переходом в нашей стране. Поистине "Амурским чудом" называют это грандиозное и величественное сооружение, длина которого составляет 2,6 км, пролеты моста - длиной по 127 м. Амурский мост ("Царский мост") соединил не только два противоположные берега Амура, но это и "венец Транссиба, последняя точка в истории строительства Великого Сибирского пути". "Амурское чудо XX века" - так назвали железнодорожный мост, построенный около г. Хабаровска в 1916 г. его современники. Тогда он был самым крупным мостом в Старом Свете, с длиной 2600 м.