Your browser is out of date, to use of the website, download a new version of the browser. Details

Памятка туристу, выезжающему за рубеж

07.11.2019

Рекомендуем перед выбором компании для организации туристской поездки за рубеж ознакомиться с нижеследующей информацией.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" продажу турпу-тевок (турпродукта, включающего в себя услуги по перевозке и размещению, а также иные услуги по желанию потребителя) могут осуществлять как туроператоры, так и турагенты. 
Чем же различается деятельность этих участников рынка?
Туроператор (юридическое лицо) осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.  Он имеет финансовую гарантию и реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров.
Любой потребитель может удостовериться в легитимности его работы  на российском рынке туристских услуг через официальный сайт Федерального агентства по туризму, зайдя в вышеуказанный реестр по адресу https://www.russiatourism.ru/operators/.
Турагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) осуществляет деятельность по продвижению и реализации туристского про-дукта, сформированного туроператором, на основании договорных отноше-ний с туроператором.
Продажа турпутевок может осуществляться непосредственно самим ту-роператором, так и через сеть его агентов.
Проверить правовые отношения туроператора с турагентом можно, запросив у последнего подтверждающие документы (договор).
Туроператор и турагент несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств как друг перед другом, так и перед потребителями туруслуг. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
Обращаем особое внимание, что основным документом, подтвер-ждающим правовые отношения между потребителем туруслуг (тури-стом) и организацией по продаже туров является договор о реализации туристского продукта (далее – Договор).
Информация, которая должна быть включена в Договор в обязательном порядке, определена ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Включение в Договор условий, ущемляющих права потребителя,  не допускается Законом о защите прав потребителей.
В обязательном порядке в Договоре должна быть полная контактная информация о туроператоре, так как только он (туроператор) имеет исключительное право формировать тур.
Если при покупке тура у потребителя в ходе общения с компанией-агентом возникает сомнение в законности заключения сделки (Договора), то рекомендуем не спешить с оплатой туруслуг, а позвонить туроператору по указанному в Договоре телефону и удостовериться в наличии правовых взаимоотношений между двумя организациями. Информацию о туроператоре можно также найти в Интернете.

Если в период нахождения в зарубежной поездке турист сталкивается с некачественным исполнением туруслуг, оплаченных по Договору, то воз-можно предпринять следующий алгоритм действий.

Если тур состоялся, но качество предоставленных услуг не соответствует оговоренным при бронировании тура и указанных в Договоре
В целях оперативного решения возникших проблем туристу необходимо:
1. Любым доступным способом (телефон, электронная почта) cвя-заться с направляющей туркомпанией для передачи требований.
2. Зафиксировать факты (фото- и видеосъемка, акты о свидетельских показаниях и т.д.) несоответствия фактически предоставленных услуг ука-занным в Договоре (например, несоответствие категории гостиницы, отсут-ствие трансфера и проч.).
3. Оформить по возвращении на родину претензию направляющей туркомпании. Документ предъявляется  организатору тура в письменной форме в течение 20-и дней с даты окончания срока действия договора о реа-лизации туристского продукта и подлежит рассмотрению в течение 10-и дней с даты получения претензии.
4. В случае, если претензия туркомпанией не удовлетворена, следует обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, а также в судебные органы за защитой своих прав и интересов.

Если во время поездки возникли проблемы с размещением: по прибытии в отель выяснилось, что гостиничный номер на Ваше имя не забронирован 
1. Звоните в зарубежную принимающую компанию, а также в россий-скую турфирму, продавшую Вам путевку, и туроператору. 
2. Если Вам предлагаются варианты замены номера и (или) гостиницы, проверьте, чтобы уровень сервиса совпадал с указанным в Договоре и  ваучере. Если Вы соглашаетесь поселиться в более дешевом номере, то по возвращении на родину турфирма обязана возместить Вам разницу в стоимости услуг по размещению. Если же Вас поселят в более дорогой гостиничный номер, то доплачивать за услуги по размещению Вы не должны. 
На заметку: 
Чтобы подтвердить факт замены гостиницы/номера, воспользуйтесь услугой "Сервис в номерах" в первый и последний день проживания (например, закажите чай или кофе). Тогда при выезде из отеля Вам предъявят чек на оплату услуг с указанием Вашей фамилии, названия гостиницы и номера, в котором Вы проживали. 
3. Если представители принимающей стороны и российская направля-ющая турфирма так и не предприняли мер по Вашему размещению, состав-ляйте Акт о не предоставлении гостиницы. 
Вы можете сразу покинуть страну прибытия и вернуться домой либо поселиться в другом отеле за свой счет. По возвращении на родину Вы вправе требовать, чтобы турфирма возместила Вам все понесенные расходы (предусмотренные Договором, но не предоставленные фактически) и вернула стоимость неиспользованного тура. 

Если тур не состоялся по вине туркомпании
1. Написать заявление в туркомпанию о возврате денежных средств, оплаченных по Договору о реализации туристского продукта,  и оговорить сроки их возврата.
2. В случае невозврата денежных средств в оговоренный срок – обратиться с заявлением в судебные органы.
3. Если имеются подозрения на мошеннические действия туркомпании – подать соответствующее заявление в участковый пункт (отделение) полиции.

Помощь российским туристам, попавшим в трудную ситуацию на территории иностранного государства по причине финансовой несостоятельно-сти туроператора (официально объявлен банкротом), оказывает ассоциация "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ".
Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность, размещен на официальном сайте указанной ассоциации https://www.tourpom.ru/page/turistam.  

Другие новости